Крестоносцы в Святом городе

Крестоносцы в Святом городе

Средняя: 5 (2 оценок)
Заказать экскурсию!

Заказ экскурсии

Связаться с нами!

Связаться с нами

Продолжительность экскурсии: 
5 – 6 часов
Как одетъся: 
обязательна удобная обувь, будем много ходить, «скромная» форма одежды, часть маршрута – это святые места.
Цена: 

Посетите, пожалуйста, нашу страницу расценок

Маршрут экскурсии

 Башня Танкреда – Храм Гроба Господня – Монастырь Иоанна Предтечи – Муристан и Церковь Мария Латина – Городские рынки – Санта Анна и Овечьи Пруды – Усыпальница Марии в Иосафате  - Крестоноские ворота Кожевников - Горница Тайней Вечери  - Раскопки древних Сионских ворот и  крестоносской церкви - Мария Германика – смотровая на Храмовую Гору (Темплум Домини крестоносцев и Темплум Соломонис -  резиденция рыцарей госпитальеров) – Монастырь святого Марка – Башня Давида.

Для такой редкой и интересной экскурсии как "Крестоносцы в Святом Городе", индивидуальные экскурсии в Израиле предпочтительнее автобусных.

История

Крестоносцы овладели Иерусалимом после упорного двухдневного  штурма города 14-15 июля 1099 года. И город стал центром Первого крестоноского Иерусалимского королевства. По своему населению – это был христианский, преимущественно католический город, во многом напоминающий тогдашние города Западной Европы. А кроме того – это был город паломников, центр мира в представлении тогдашних христиан (и именно так его рисовали на географических картах). В 1187 году, после разгрома войска крестоносцев мусульманами в битве у Карней Хитим и гибели их первого королевства, Иерусалим продолжает держаться еще несколько месяцев. Наконец, по заключенному с вождем мусульман Салах-ад-Дином договору, остаткам гарнизона и жителей разрешено уйти, заплатив выкуп. А уже в 1191 году у стен города появляется знаменитый английский король Ричард Львинное Сердце, отвоевавший заново часть Святой земли для христиан, но он не решается штурмовать город со своей ослабленной боями армией. 1219 году мусульманские правители – потомки Салах-ад-дина сами ломают стены Иерусалима, и это мудрое решение приводит к прекращению боев за город, который невозможно удержать. В 1229 -1244 годах Иерусалим мирно поделен между крестоносцами и мусульманами – Район Храма Гроба Господня – у христиан, Храмовая гора – у мусульман. Нашествие кочевников-хорезмийцев из Средней Азии ставит в 1244 году кровавый конец присутствию крестоносцев в Иерусалиме – все немусульманское население города вырезано под корень. А главное, в битве с хорезмиийзами при Ла Форбие возле Газы в том же году гибнет цвет крестоноского рыцарства. И хотя на побережье Средиземного моря «рыцари христовы» держались еще почти полсотни лет, а их королевство продолжало называться Иерусалимским, вернуться в Иерусалим они уже больше никогда не смогли.

Башня Танкреда

У северо – западного угла нынешней крепостной стены, в подвалах школы Фреер сохранилось основание одной из фундаментальных построек крестоносцев – башни Танкреда. Мощная башня прикрыла то самое место, где за несколько лет до этого сами крестоносцы ворвались в Иерусалим. Штурму предшествовали трехдневный пост и крестный ход вокруг осажденного города, который по мнению набожных  рыцарей должен был обрушить крепостные стены наподобие  стен древнего Иерихона. Когда все это не помогло, город был взят одновременным штурмом с севера и с юга, закончившимся тотальной резней мусульманского, еврейского и части христианского населения (последних европейские рыцари просто «не сумели» отличить от мусульман). Башню назвали в честь Танкреда Тарентского, одного из наиболее замечательных вождей Первого Крестового похода, чья дружина штурмовала Иерусалим именно в этом месте. Башню иногда называли башней Голиафа, рыцари ошибочно считали что именно здесь произошел знаменитый бой юного Давида с Голиафом (настоящее место находится в полусотне километров от Иерусалима).

Храм Гроба Господня

(или, что правильней, Иерусалимский храм Воскресения Христова): Одна из главнейших мировых святынь христианства. Храм стоит над  Голгофой, Гробом Господним и местом обретения Животворящего Креста. Построен волевой и энергичной королевой крестоносцев Милисендой на развалинах первого храма Воскресения воздвигнутого еще знаменитыми римскими императором Константином и императрицей Еленой (разрушение их храма полубезумным египетским халифом Аль Хакимом и стало одной из причин крестовых походов) . Этот крестоноский собор был официально освящен 14 июля 1149 года к 50-летию захвата Иерусалима. После изгнания «франков» из Святого города Салах-ад-Дином (Саладином) в 1187 году и на протяжении всех следующих веков, храм был одним из весьма немногих мест на Святой земле, не тронутых мусульманами (видимо опыт Аль Хакима, приведший к непрерывным 200-летним войнам, никого не вдохновлял). И поэтому собор дошел до нас не только как святыня мирового масштаба, но и как ярчайший образец зодчества крестоносцев на Земле обетованной. 

Санта Анна и Овечьи Пруды

Это место почиталось сначала древними евреями, потом язычниками-римлянами, а затем стало святыми для христиан. Бассейн с древними развалинами над ним – один из двух, вырытых здесь более 2 тысяч лет назад. Здесь омывали овец для жертвоприношения в Иерусалимском храме. Поэтому бассейны называли овечьими  Даже когда ритуал перенесли в другой бассейн, это место продолжало считаться целебным. Там где мы стоим сидели больные и  ждали, когда вода в бассейне забурлит, и тогда первый вошедший в воду – исцелялся. Согласно евангелию от Иоанна, Иисус исцелил здесь калеку, ждавшего излечения 38 лет. Так бассейны стали святыми для христиан. Кроме того, согласно христианской традиции, рядом с этим местом родилась мать Иисуса. Поэтому когда в 1099 году Иерусалим завоевали крестоносцы, они построили 2 храма: небольшую капеллу в честь чуда у бассейна  и рядом -  большую церковь в честь матери богородицы – св. Анны. Когда Салах-ад-Дин выгнал крестоносцев, он разрушил капеллу над прудами, а церковь святой Анны, превратил  в мусульманскую школу - медресе, и это спасло ее от разрушения. Сейчас в этой крестоноской церкви снова католический храм – владение монашеского ордена Белых отцов.

Капитель крестоносского периода в Иерусалиме
Капитель крестоносского периода в Иерусалиме
Yandex.Metrica